31.08.2010 02:33
Алексей
Владимир я уж подумал Вы не ловите этим летом ))) рад, что ошибался. я временно пас - прибавление в семье )

30.08.2010 13:45
Владимир
28 августа ловил на Оке. Кузнечиков наловил накануне возле дома. Приехал на базу Ока и спустился к перекату ниже пляжа. Уровень воды был очень соблазнительный, то есть весь перекат стал доступен для ловли взабродку, однако клева на перекате не было, да к тому же как только я приехал, начался довольной сильный дождь. Тогда я стал забрасывать против течения к берегу и поймал-таки 6 голавлей, один из которых потянул на полкило. Потом дождь усилился, и клев прекратился. Тогда я отправился в один из домов базы, к Ире Сорокиной, каждый год с детьми отдыхающей здесь все лето. Кухня в домике была отличная, так что я быстро пожарил голавлей, Ира запекла в свч печке картошку и мы отлично пообедали, обсуждая книгу Уолтона, которую я ей подарил. Вся рыбалка этого дня вообще была похожа на рыбалку из книги Уолтона, когда рыболовы сначала ловят рыбу, потом идут в ближайшую таверну, где рыбу для них готовят, они едят ее, пьют эль, после чего сидят у камина, читают стихи и поют песни. Вот она - счастливая жизнь рыболова!

После обеда попробовал под дождем ловить впроводку. Не было ни поклевки. Решил переехать в Тарусу, где вручил книгу Саше Иличевскому и попробовал ловить на знакомом месте с каменистым дном. Клев был, но очень вялый, и наградой за мое терпение стали четыре зачетные плотвицы. Ситуация разительно отличалась от июньской, что заставило задуматься, что я не так делаю. Дождь прекратился, появилось солнце, начал подниматься туман, что само по себе было компенсацией за мои героические усилия ловить под проливным дождем. Местные рыболовы говорили, что по утрам все-таки плотва клюет активно. Радовало то, что на реке почти не было катеров, толко прогулочные пароходы, да трое браконьеров, которые, гнусно матерясь, пытались поставить плавную сеть поперек фарватера, но ничего, видимо, не поймав, со злобной руганью убрались с реки.

30.08.2010 13:28
Владимир
20 августа думал, куда бы поехать и склонялся к поездке на Оку, но встретил во дворе старого приятеля Володю Мустецова, который тоже решал, куда бы ему податься. Я сразу предложил съездить на Угру, и он согласился. Утром в субботу стартовали на его спортейдже и через два часа уже были в Беляеве. Отдыхающих на реке почти не было, наше место у Городца было свободным, и мы, разбив лагерь, взялись за удочки. Я прошел с нахлыстом вверх по течению и прекрасно половил приличных голавлей, Володя ловил на странную снасть, состоящую из спиннинга и скользящего поплавка, но, на удиввление, в небольшой заводи под корягой у него на кукурузу отлично клевала и плотва, и голавли. Мимо нас вниз по течению проплывали то спиннигисты на надувных лодках, то байдарочники, пока из-за острова вдруг не появился огромный плот с шатром, палаткой, мангалом и командой в 7 человек. К вечеру стало совсем жарко, а в сумерках река вся кипела от всплесков рыбы. На следующее утро я попытался, как всегда, половить окуней на спиннинг, но попались всего два небольших окуня,тогда я взял проводочную удочку и на ту же кукурузу наловил отличных голавлей, которых потом и отвез теще.

Ровно через неделю, 21 августа мы вновь приехали на это место, но на этот раз с нами была дочь Володя, Соня. Погода уже стала прохладной, иногда накрапывал дождик, и клева не было совершенно. С большим трудом я поймал несколько голавлей, потом научил Соню ловить рыбу, и она моим 5-метровым махом поймала несколько приличных плотвиц. Тут подъехали гости - жена Володи с друзьями, и оказался очень кстати плов, который я приготовил еще в Климовске. Второй день на Угре прошел еще более безрезультатно,так что "нельзя дважды войти в одну и ту же воду".

30.08.2010 13:14
Владимир
с 3 по 7 августа ловил в нескольких местах на Ловати. Так как было очень жарко, с радостью мок под дождем -а неделю прошли две большие грозы. Заметил, что к концу недели появился навык ловить крупных голавлей, они реже стали меня обманывать,а под конец последней рыбалки на Ловати, буквально на последнего кузнечика, взял голавль на кило двести, причем именно в этом месте - в окне среди водорослей с большим подводным камнем посередине - в первый день у меня сорвались два голавля. На этот раз я действовал спокойнее, но была одна проблема, взять подведенного голавля рукой было очень рискованно, а берег был, хоть и невысокий, но обрывистый, и поэтому я решил принять голавля в садок как в подсачек, но горловина садка была затянута и мне надо было отпустить шнурок, ее держащий. Спасибо голавлю, всю это операцию он терпеливо ждал, вися на поводке, с головой, торчащей из воды. Только благодаря его спокойствию мне удалось завести его в садок, где он, правда, очнулся, но было уже поздно, и его ждала жаровня в огороде сестры, где мы этого голавля приготовили по рецепту Исаака Уолтона.

8 августа вернулся в Климовск, где по-прежнему стояла жуткая жара, и я был рад, что у меня еще неделя отпуска. Три дня всей семьей боролись с жарой, а как только слегка посвежело, я отправился проверить новое место - реку Нару под Тарутином. Оказалось, что места эти даже ближе и удобнее для подъезда, чем места за Чеховом. В Тарутине машину оставил недалеко о моста возле одного из домов. С моста сразу увидел приличных голавлей, но половить их не удалось, потому что вскоре под мостом появились местные босоногие подводные охотники и всех голавлей распугали. Я отправился вниз по течению, и река в этом месте мне сразу понравилась. Правда, низкий уровень воды сказывался на размере рыбы, но я представил, как тут отлично ловить по весне и в начале лета. Дно ровное, галечно-песчаное,островки, под берегами подмоины, где стоят голавли. В-общем, классическое место для ловли нахлыстом. Местные жители говорят, что такие перекаты продолжаются довольно далеко вниз по течению. Поймал два десятка голавликов граммов по 150. Было приятно - хорошая река, активный клев.

23.08.2010 18:06
Владимир
Со значительным опозданием по разным причинам только сейчас начинаю описывать свои рыболовные путешествия начиная с 1 августа.

1 августа - прибыл в Великие Луки. Было жарко, но не так, как в Климовске и Москве, да и дыму совсем не было. Ловать в черте города сплошь превратилась в купальню, уровень воды сильно понизился и там, где раньше были мелководья, образовались пляжи. Однако рыбы в реке было много, особенно хорошо голавль клевал ниже пляжей, стоял прямо на струе, реагируя на муть от купальщиков.Кузнечиков было много, так что я хорошо прошелся в первый день от нижней плотины мимо пивзавода до нижнего моста, однако навык за время жары был потерян, и несколько крупных голавлей меня обманули, оборвав поводок. Но дюжина середнячков граммов по 400 все же попалась, что и порадовало вечером сестру Олю, большую любительницу жареного голавля.

2 августа с утра выехал на Славкинский перекат. Здесь при ловле в окне среди водорослей меня вновь обманули три крупных голавля, причем поклевки были очень нежные, почти незаметные. Перешел реку, спустился вниз по течению к омуту под обрывом. Нахлыст тут оказался бесполезным - даже под нависшими кустами никто не стоял. Я перешел на ловлю в проводку на пшеницу. Клев был бешеный, брала только мерная и крупная плотва, а также взяли три голавля по 800 граммов. Решил проверить, не клюет ли на тинку. И на тинку клевало так же, как и на пшеницу. Плотва и голавль на 1200 граммов. Потом клюнул кто-то не пожелавший вообще подниматься ото дна. Минут 10 я его понуждал, но особо не нажимал, поскольку поводок у меня был 0,1 да и крючок 16 номер, вскоре и он это понял, рванул слегка и был таков. Я поставил поводок 0.16 и крючок 10, но он брать больше не пожелал, а плотва продолжала. Вдруг я заметил голавлиные всплески под ветвями. Взял нахлыст и тут начался небывалый клев - на кжадом забросе под кусты брал очень приличный голавль, приходилось их всех тащить на песчаный пляжик, так как подсачек я забыл в Климовске. Когда я с тяжеленным садком возвращался мимо купальни на правый берег,где меня ждал на машине брат Слава, один из купающихся, здоровенный мужик, спросил:"Это все на удочку поймал?" Они столько и сетью не ловят.:-) Голавли и плотва пошли на угощение нашего большого великолукского семейства, кошка Лиза тоже перешла на рыбную диету.