31.08.2009 16:59
Владимир
30 августа с Сашей Юрьевым поехали на Пахру, в Камкино. Приехали в 10.00. День был отличный, но по реке опять зеленым ковром плыла ряска и водоросли. Следы на берегу показали, что вода накануне поднималась сантиметров на 70. Плотва вовсю лакомилась водрослями и ни на что не реагировала. Время от времени она вся чуть не выпрыгивала из воды, спасаясь, как потом оказалось, от голавля. Помня успешную ловлю неделю назад на этом же месте, я развернул нахлыст, но голавля как будто здесь никогда и не было. Голавль, гонявший плотву, на кузнечика не брал. Решил отдохнуть и половить на поплавок, тоже ни поклевки. Через час еще раз попробовал нахлыстом - тоже ноль. С горя взялся за спиннинг, но тут с горки меня окликнули. Это был Валерий. Он приехал со своим товарищем Владимиром, который хотел бы научиться нахлысту. Там же, на горушке стояла и серебристая Шкода, которую я не догнал прошлый раз. Рядом с ней экипировался еще один нахлыстовик. К моему большому сожалению как-то так получилось, что мы с ним не познакомились, а сразу пошли ловить. Три нахлыстовика для камкинского переката - это уже многовато, но все уместились. И голавль появился! Состоялось небольшое соревнование между живым кузнечиком, на которого ловил я, и искусственными мушками, на которые ловили мои коллеги. Итогов не подводили, но, кажется, результаты были примерно равные.

31.08.2009 16:44
29 августа ловил на Оке. С утра решил ловить впроводку выше Тарусы. Ни поклевки. Увидев, как на другом берегу бьет голавль, решил переправиться туда, но переправщиков что-то не было, а потому я переехал под кручу на которой стоит памятник Марине Цветаевой. Здесь уже ловил опытный тарусский рыболов Володя. Он любезно указал мне уловистое место. Результат - два оборванных поводка и пяток действительно крупных плотвиц. А на одной проводке взял судак килограмма на два, я сначала не понял, думал лещ и стал его поднимать к поверхности, чтобы глотнул воздуха, и вдруг увидел здоровенный полосатый бок. Судак, увидев меня, крутанул головой и крючок номер 22 выскочил из его пасти. Хорошее место, если хочешь отдохнуть от нахлыста и половить впроводку.

27.08.2009 22:15
Валерий
26-27 заезжали на Пахру в районе Камкино и Новленское,с целью приобщения своего товарища к "великому и святому"...НИ ОДНОЙ ПОКЛЁВКИ!(Видимо Владимир последних выловил!,всё таки прессинг там большой)Возможно из-за плотины.Поплавочники и спинингисты хмуро ходили и сидели и взирали на мои потуги.С тайной мыслью "ща я вам покажу" я потерпел фиаско,что нанесло мне "глубокую психологическую травму"...Нет худа без добра- на реке повстречался с нахлыстовиком по имени Кирилл, подпольный псевдоним "бандит",который заехал с семьёй, отвести душу и покастинговать своими двуручниками,коими он мне и предложил потренироваться,приобщая к совершенно другому нахлысту. С его слов получается у меня не плохо,дело как говорится за малым..Приглашал на нахлыстовые тусовки которые они проводят на академических прудах и зимой в Бронницах,в коих кстати нередко а может и постоянно участвует и наш виртуальный знакомый Алексей.Вобщем большое ему спасибо,появились как говорится новые "ориентиры" к весне.

26.08.2009 18:44
Владимир
Вспомнил рассказ одного великолучанина о том, как в старые времена ловили язя на зеленый овес. Он был еще мальчишкой и взрослые поручали ему стоять выше по течению Ловати и разбрасывать овес. Сами рыболовы высматривали, где по овсу начинает бить язь, и ловили нахлыстом на тот же зеленый овес именно в этих местах. Интересно, что они говорили, что разбрасыванием овса они заставляют язя подняться из глубины к поверхности и плавиться. Интересно было бы применить этот метод на Оке.

25.08.2009 11:36
23 августа ловили с Сашей Юрьевым на Пахре. День был прекрасный: тепло, пасмурно, небольшой ветерок. Но была приоткрыта плотина в Новлянском и в результате по реке сплошь плыли водоросли из водохранилища в Яме и ряска. Река была ярко-зеленой. Этой зеленью закусывали большие стаи мелкой уклейки и плотвички, которых непрерывно гоняли стаи жереха. Я собирался устроить себе отдых от нахлыста и ловить болонской удочкой, но всплески по всей реке заставили меня все же войти в реку с нахлыстом. Ряска забросам совсем не мешала, я стал забрасывать кузнечика к противоположному берегу, и при каждой проводке клевали очень приличные голавли. 14 из них мне удалось вывести. С одним боролся довольно долго, он никак не хотел подниматься со дна, да так и не поднялся, как-то все таки освободившись от крючка. Слегко притомившись от такой ловли, я уселся на берегу и стал ловить на полавочную удочку. Изредка поклевывала плотвичка и подлещик. Тут на перекат вышел другой нахлыстовик. Снасть у него была потяжелей моей пятерки, но он мастерски делал очень дальние забросы мушки и тоже поймал, кажется, трех голавлей граммов по пятьсот. Я хотел с ним поговорить, но когда собрался подойти, увидел только уезжающую серебристую "Шкоду" универсал.

25.08.2009 11:13
Владимир
Ловил во второй части отпуска с 10 по 23 августа на Оке, Наре, Пахре. На Оке пытался освоить новое место выше пристани в Тарусе. Место симпатичное - большой перекат, выше вдоль берега идут глубины и еще выше зимовальная яма. Но ловле мешают спускаемые именно в этом месте на воду катера и местная публика, которая то купается, то собак купает, так что нахлыстом практически ничего поймать не удалось. Выше этого места более успешна была ловля болонской удочкой на пшеницу, но это место еще предстоит изучить как следует, так как местные рыболовы ловят здесь взбродку на пшеницу солидных язей. Я подумал, нельзя ли попробовать здесь великолукский способ подъема язей к поверхности, когда выше по течению разбрасывается зеленый овес. Тогда можно и в этих, довольно глубоких местах, ловить язя нахлыстом на тот же овес. Рыбалки на дачном каменистом пляже ниже Тарусы успеха не принесли, только один раз случайно на пшеницу попался крупный подлещик, да на маховую удочку у прибрежных водорослей ловилась стандартная плотвичка. Попытки ловить на перекате у базы "Ока" успеха не имели - клевала только мелочь. Нара выглядела вообще по осеннему, этим летом в ней почему-то вода была холодней. В последнюю рыбалку прошел с нахлыстом от Кормашовки до Дубровки и поймал всего лишь пять небольших голавликов. Затем поехал посмотреть, такая ли обстановка и в Муковнине. Присел на берегу перекусить и вдруг вижу: у самого берег стоит стая очень хороших голавлей. Хоть и устал уже, но влез в вейдерсы, зашел с другого берега и поймал на кузнечика 11 голавлей. Это типичная осенняя ловля, так как вода уже прозрачная, водросли полегли, рыба прячется под берегами и приходится долго искать, где же она стоит. Попытка ловить на перекате у деревни Камкино на Пахре тоже была неудачной, был очень сильный ветер, а река была как мертвая. Единственной более-менее успешной рыбалкой за вторую часть моего отпуска можно назвать рыбалку на окском перекате у Деревни Митино. Я уже писал, что его затянуло песком. Однако, он все же остался привлекательным для верховой рыбы, а доступность его увеличилась, так как теперь можно подойти к нему ближе и стать на более удобной точке. Поймал на этом перекате несколько голавлей, но основной рыбой был все-таки приличный елец.

14.08.2009 17:47
8 августа, на прощание перед отъездом в Климовск, решил отдохнуть и половить только впроводку. Встал напротив интерната и отлично половил. Напротив меня высокий рыболов ловил спиннигом, причем прямо в траву забрасывал огромный силиконовый виброхвост. Позже я увидел его во время моей прощальной прогулки по городу, мы разговорились, оказалось, что он из Норильска, и там они ловят огромных тайменей именно на такие приманки. В Луках у него родственники жены и он проездом в Сочи неделю собирается ловить на Ловати. Я ему рассказал, как здесь ловить спиннингом. Обменялись телефонами. Интересно, поймал он что-нибудь? Во второй половине дня гулял по городу, покупал подарки, вечером у сестры в доме ели жареную щуку, потом по традиции фотографировались на память. Уже 10 лет я каждое лето езжу к моим дорогим брату Славе и сестре Оле, и всегда это настоящий праздник.

14.08.2009 17:39
Владимир
7 августа по просьбе сестры Оли взял спинниг и пошел к Четрем Камням охотиться на щуку. Удивительное дело - проходят десятилетия, а стандартная щука всегда стоит на том, же месте, где я ловил ее в 60-е годы. На моем месте сидел старичок и потихоньку ловил среднюю плотву. Другой рыболов стоял в зарослях травы для маскировки и ловил впроводку, забрасывая снасть примерно на 7 метров от берега. При мне он вытащил крупную плотвицу, а потом показал пойманных им двух килограммовых голавлей. Ловил он на пшеницу. Поделились опытом, обсудили рыболовный сезон на Ловати. Я спустился чуть ниже по течению и за короткое время на вертушку меппс черного цвета поймал две щучки под килограмм и приличного окуня. Мечтал правда, и о голавле, который бил то тут, то там, но брать он не стал. Вторую половину дня посвятил ловле впроводку, неплохо брала средняя плотва.

14.08.2009 17:32
6 августа в первой половине дня проверил перекат у деревни Славкино. Увы, клева не было совсем, может быть из-за небольшого подъема воды. Перешел к пивзаводу. Тут вдруг взял и сорвался приличный язь, другой взял при заборосе против течения под куст, но я не смог сразу оценить его размер и стал тащить за шнур, за что и был наказан: когда я взялся за подлесок, язь всплыл и по его размерам я понял, что все кончено, так и случилось, он рванул в траву, там крутанулся и ушел к себе под куст. Я спустился по реке в новые для себя места ниже пивзавода. Я всегда считал, что там вдоль правого берега идет глубокая промоина, но это оказался длинный перекат, на первом же забросе взял голавль на 700 граммов. На втором - резкий удар и обрыв поводка, на третьем - вновь обрыв.Перешел через перекат на середину реки и стал бросать на перекат под береговыве кусты, увы, стая ушла, но я был рад, что нашел новое интересное место. Подумал о том, что против манеры крупных голавлей рвать поводки можно применить резиновую вставку между шнуром и подлеском.

14.08.2009 17:21
Владимир
5 августа с братом Славой выехали в Опухлики, на озеро Малый Иван. В Луках говорили, что на озере появилась рыба, так как местный ГИМС вывел электроудочников. Так и оказалось, после нескольких смен места, встали недалеко от острова и стали бросать к зарослям тростника, тут на червя начали брать увесистые подлещики, плотва и красноперка. Правда, оказалось, что рядом стоит сеть местных браконеров, а попрек ее еще сеть других браконеров, но наш улов был явно больше. Отлично половили.

14.08.2009 17:18
4 августа решил отдохнуть от нахлыста и половить впроводку. На месте, где я раньше ловил у плотины, упало дерево,да и дно заросло травой, так что пробные проводки ничего не дали. Начал искать новое место и нашел его прямо напротив родного интерната. Здесь два года назад прошли дноуглубительные работы, появилось глубокое русло со средним течением. Прикормил пареной пшеницей и начал ловить - через 10 минут начала брать мерная плотва и подъязки. Наловил много. Было приятно.После обеда ловил чуть ниже, но уже нахлыстом. Очень интересный перекат у пивзавода оказался совсем пустым. С большим трудом удалось поймать несколько голавликов.

14.08.2009 17:11
Владимир
3 августа ловил на Ловати у Четырех Камней. Название это из моего детства - здесь мы купались. Именно на этом месте я поймал первого жереха нахлыстом 44 года назад. Теперь здесь оборудован новый городской пляж. Вот выше этого пляжа я и ловил. Место это с глубиной до 2 метров, течение спокойное. Бросал кузнечика к траве, сразу взяли несколько небольших голавликов. Затем я увидел ниже по течению характерные круги от выхода более крупного голавля, бросил в ту сторону и дал кузнечику сплавиться, голавль потянул шнур, я его немного сдал и подсек. Красавец на 800 граммов оказался в садке. После этого выходы голавлей начались очень далеко у острова. Попытался подойти и достать их нахлыстом, но вода была на подъеме и до заветной точки дойти не удалось. Тогда достал матчевую удочку, привязал водналивной поплавок и начал делать проводку вдоль берега острова. Поклевки следовали одна за другой, но так как приходилось отпускать очень много лески, подсечка мне так ни разу и не удалась. После обеда с братом Славой поехали на озеро Борлазава, где половили плотву и красноперку с лодки на маховую удочку. До и после рыбалки ел горстями малину. Отлично отдохнул.

14.08.2009 13:38
2 августа ловил на Ловати. Вышел на реку в 15.00. Ловать была просто прекрасна - чистая вода, водоросли над приямками, камни и глиняные пятна на дне. По традиции первая рыбалка - у нижней плотины. На первом же забросе сильная потяжка, и я подсекаю что-то тяжелое. Оказалось - язь под килограмм. Впервые с самого начала рыбалки мне пришлось выводить рыбу на катушке. Вслед за этим язем на кузнечика стали набрасываться его младшие братья, семь из них, делая перерывы на замену порванных поводков, мне удалось вывести. Затем попались два голавля граммов по 700, и клев прекратился. Ловля сопровождалась комментариями зрителей на обоих берегах и потом в течение недели в разных местах Ловати я встречал рыболовов, до которых дошел слух о моей необыкновенной удаче. Сколько я в другие дни ни заходил в это место, не было ни поклевки. Причину я увидел накануне отъезда - это был подводник с самодельным трезубцем. Таких убийц голавлей и язей в Великих Луках много, ведь человека под водой рыба почти не боится и подпускает на близкое расстояние. Самое интересное в этой рбылак ебыло то, что на месте, где обычно стоял исключительно голавль на этот раз стояли язи и несколько голавлей.

12.08.2009 14:50
Владимир
Прибыл из Великих Лук. Впечатлений масса. Особенно о язях. Подробности позже, а сейчас ищу напарника для поездки на Угру на два дня. Отъезд завтра утром.

01.08.2009 11:04
Ура! Сегодня уезжаю в Велики Луки. Вернусь 9 августа.